Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Домашние задания в учебной деятельности младшего школьника

22.04.2016

Учебная деятельность является ведущей у несовершеннолетних с 7 лет. Одной из форм этой деятельности является выполнение домашнего задания.

В КГКУ «Комсомольский-на-Амуре центр социальной помощи семье и детям» 60% несовершеннолетних, получающих социальные услуги, являются школьниками. Среди них много детей, которые имеют педагогическую запущенность, низкий уровень навыков учебной деятельности, недостаточный уровень сформированности познавательных психических процессов и поэтому имеют сложность в самостоятельном выполнении домашних заданий, им требуется помощь как стимулирующая, так и обучающая помощь педагогов учреждения педагога учреждения.

Одним из направлений коррекционной работы учителя-дефектолога с несовершеннолетними младшего школьного возраста является оказание всесторонней помощи при выполнении домашнего задания, которая выражается в:

- создании благоприятных условий для выполнения домашнего задания

- помощи в формировании умения добывать необходимую информацию из учебных пособий

- помощи в разъяснении учебного материала, который ребенок не успел усвоить за время урока в школе

- воспитании волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности.

 

Домашнее задание учит ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, быть самостоятельным учеником.

При возвращении несовершеннолетних в семью, главными помощниками при выполнении домашнего задания становятся родители. Учитель-дефектолог КГКУ «Комсомольский-на-Амуре центр социальной помощи семье и детям» оказывает помощь и консультации родителям несовершеннолетних по правильному выполнению домашнего задания с детьми, по созданию благоприятных условий для успешного выполнения домашних заданий. 

 

Советы родителям при выполнении домашнего задания с ребенком:

  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, приобретайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Приобретайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая, слабая воля.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых!