Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Чего не сделает один, сделаем все вместе - консультация психолога

Чего не сделает один, сделаем все вместе - консультация психолога
03.10.2018

Известно, что детское творчество – явление уникальное. А коллективная форма организации творчества дает возможность каждому ребенку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Любая коллективная работа должна иметь целевое назначение, и педагог, психолог или воспитатель подводит детей к тому, чтобы вместе сделать работу, которую трудно было бы сделать одному.

Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться с взрослым и друг с другом, под руководством педагога-психолога планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают и сопереживают.

Учитывая разновозрастный состав детей, проживающих в учреждении, который в младшей группе варьируется от 3 до 9 лет и интенсивность занятий в каникулярное время появилась необходимость объединить занятия одной тематикой, при этом сложность   заданий   определялась возрастным составом группы.

Первая коллективная творческая работа, которая была предложена психологом - «Планета эмоций». На занятии необходимо было сформировать представления о себе, о своих чувствах и эмоциях. Воспитанники рисовали кисточками и пальчиками, вырезали и клеили. Результатом труда и путешествия по островам и материкам положительных и отрицательных эмоций получилась огромная карта планеты эмоций, где был материк «Счастья», остров «Боли и Злости», пролив «Доброты». Дети заселяли эти материки и острова сказочными существами, при этом отрабатывали свои негативные эмоции и учились находить положительные ресурсы.

  

Вторая коллективная творческая работа - «Я живу на Дальнем Востоке», во время создания которой дети знакомились с понятием Родина, со своей страной, краем, городом, местом, где они родились и проживают, и при этом формировалось позитивное отношения к самому себе и к своему дому. Результатом этих занятий была большая карта нашего края. Большой интерес детей вызывали сами занятия, в конце которых изготавливали изделия из солёного теста («Деревья Дальнего Востока»), работали с песком («Цветы и травы Комсомольска на Амуре»). Но самый большой интерес вызвало занятие, где детям было предложено задание застроить тайгу и берег Амура («Город на берегу реки Амур») - каждый хотел раскрасить и прикрепить свой дом, где его ждут родители. Дети сами писали свой адрес или просили написать педагога. 

   

Хочется отметить, что в конце проведённых занятий каждый ребёнок видел значимость своей работы, что даже самые маленькие и неловкие поделки смогли украсить общую картину, дети увидели, что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна.

Ну и конечно восхищённые слова не только воспитателей, но и детей старшей группы придавало детям уверенности в собственных силах и повышало их самооценку.